Янка И Великие Октябри — Деклассированным Элементам (1999, Отделение ВЫХОД)
post-punk | acoustic rock
Сегодня могло бы исполниться 55 лет Яне Станиславовне Дягилевой, русской исполнительнице и поэтессе, навсегда оставшейся в нашей памяти Янкой.
"Я мало теперь разговариваю, потому что все какое–то вранье, а если не врать то всех обижать – вот я скоро научусь думать, что вранье – оно как будто и не вранье вовсе, а так и надо, – и опять начну со всеми разговаривать и шутить" — из письма Янки Ирине Летяевой.
"Ведь человек настоящий, только когда он совсем один, — когда он хоть с кем-то, он уже играет. Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою ..." — КонтрКультУра (Москва), 1/1990
На фестивале "Рок-Азия" в 1990 году Янка отказалась давать интервью, вот момент из разговора с журналисткой:
— Просто поговорить — пожалуйста. Но в газете не должно быть ни строчки.
— Но почему? Может быть, это не нужно вам, но нужно другим?
— Те, кому это нужно, и так разберутся, кто я и зачем.
И действительно, кому было надо, те разобрались. Память о Янке живёт по сей день, а её песни перепевают Grimes (https://vk.cc/c5BlaE) и Элизабет Фрейзер (https://vk.cc/c5Blcg).
О релизе "Деклассированным Элементам" Егор Летов написал следующее:
"Известнейший и популярнейший бутлег. Записан в Тюмени в местной полустудии в начале лета 1988 неким Женей Шабаловым на «Сатурн». Это — первая электрическая запись Янки, своего рода «пробный камень». За ударными — немилосердно лажающий Женя «Джексон» Кокорин (в то время — барабанщик ИПВ, а ныне — гитарист «Провокации» и Манагеровского «Медвежьего Ворса»), на басе — я, на ритм-гитаре — Янка, а, буквально накануне приглашённый в постоянный состав Джефф Жевтун — на соляге, пущенной через американскую супердорогую примочку, которая столь хитро и изощрённо напрепарировала звук, что Ромыч после прослушивания альбома отметил даже излишнюю «потусторонность» и «загробность» гитарного звучания. Забавная запись."
#post_punk #acoustic_rock